2 мая 2012 г.

Детское одеяло / Baby quilt

Окрыленная успехом с наволочками, я уж было решила, что мне все по плечу и взялась за изготовление детского одеяла. Наивная, я думала, что самое трудное - это точно совместить края кватратов. После 2 "пэчворкских" наволочек это удалось мне на раз. Ужас начался, когда я принялась стегать одеяло. Вот тут-то пыл мой и поостыл. Да, стегать клеевой флизелин (хоть он и объемный) и сэндвич с синтепоном - это два совершенно разных дела. Ну и намучалась я с этой стежкой. Зато я оценила насколько важен качественный распарыватель. Я стегала и порола, откладывала на завтра, порола и снова стегала. Мне это одеяло снилось; и во сне я его порола и стегала. Кошмар! Я даже как-то плюнула и решила, что быстрее будет простегать вручную. Ха! Может для тех, кто умеет работать  с наперстком и быстрее, у меня этот наперсток был где угодно, но только не на пальце, когда надо было протыкать иголку (этим искусством мне еще предстоит овладеть), а без наперстка стегать 3 слоя очень болезненно должна сказать. Ну в общем, в итоге я это одеяло простегала, и даже получилось неплохо, более того, даже с изнанки получилось ничего себе. Не знаю, может это конечно всем очевидно (я дошла сама, после n-ой попытки), но ни на видео в youtube, ни в разных там tutorials по квилтингу я не нашла совета о том, что ткань нужно натягивать позади лапки, обеспечивая равномерную подачу материала, тогда даже с обыкновенной лапкой можно сделать довольно сносную стежку. После кошмара со стежкой пришивание бейки показалось мне плевым делом. Всего-то три раза порола.
Но до чего ж хорошее получилось одеялко :). Сама б под ним спала.
Квадраты - американский хлопок, купленный в местном магазине. По причине прошедшей Пасхи,  ткани с пасхальными мотивами перестали быть актуальными и потому продавались с уценкой, чем я и воспользовалась. 


Для разделительной полосы в расход пошли остатки старой скатерти, бейка собственного изготовления. Где-то прочитала, что для прямых углов кроить бейку можно без учета долевой. А так как мы с долевой друг другу не сильно симпатизируем (надеюсь отношения скоро наладятся), то я ее и не учитывала. Результат показал - действительно, можно не учитывать.


20 комментариев:

  1. Юля, хорошенькое какое одеялко вышло))) Милое, веселенькая расцветка. Очень понравилось! Ты просто молодец)))

    ОтветитьУдалить
  2. Юля, насмешила со снами, в которых ты, бедная, это одеяло порола ))))) Я вот тоже боюсь больше всего стежки, но так мне эти одеялки-покрывалки нравятся, что, думаю, в скором времени я все-таки отважусь на подобное изделие. Правда, тканюшки бы побольше накопить.
    А одеялко твое очень красивое получилось, правда, яркое, летнее. Мне очень нравится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, стежка - тот еще зверь. И это при том, что одеяло размером всего 60х90. А как взрослое стегать на обычной машинке, я даже представить себе не могу. Но глаза боятся, руки делают, так что дерзай. Судя по твоим успехам в пошиве одежды, думаю, у тебя все получится.

      Удалить
    2. Ну, шитье одежды все-таки не так трудоемко физически, как шитье одеял. Но я буду пробовать ))

      Удалить
  3. Юля, я в шоке от прочитанного - мама дорогая, а мне ведь тоже это предстоит! И от увиденного - красиво! Мне очень нравится одеялко!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, не пугайся заранее. Это мой несчастный опыт :), а у меня всегда по-первости все сложно. Сейчас вот думаю, что не так уж это и ужасно. Надо только приноровиться. И натягивать ткань руками - мне это очень помогло. Еще ослабить натяжение нити и в зависимости от толщины одеяла давление лапки. Если одеяло небольшое, как мое, то не так все страшно.

      Удалить
    2. У меня просто есть в наличии: беременная сестра и отрез-алфавит, что вместе предполагает пошив детского одеялка... Поэтому я так нервничаю. Если что - приду за советом! ))))

      Удалить
  4. Юлечка, одеяло получилось замечательное! Очень теплое и уютное, ведь сделанное с душой! Очень аккуратная работа! Молодец!
    Что-то я теперь совсем боюсь стежки...) Я замахнулась на одеяло размером 220*240...)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Тань! мне прямо совестно теперь из-за того, что так вас напугала всех :). Я может сильно все преувеличила. У меня ж опыта в шитье с гулькин нос. В любом случае, желаю удачи и буду с нетерпением ждать ваши одеяла. Уверена, что будет чудесно :).

      Удалить
  5. Одеялко получилось такое нежное и красивое!
    Как знакомы эти мучения со стежкой детского одеяла, я решила вначале купить шагающую лапку для квилтинга, а потом уже сшить второе одеялко. Первое мое одеялко все перекосило при стежке, тоже порола мульон раз).

    ОтветитьУдалить
  6. Ой, какое хорошенькое! :))) Прелесть какое получилось одеялко!

    ОтветитьУдалить
  7. Настоящее весеннее чудо получилось, как это я пропустила такое милое одеялко! Поздравляю с победой над стежкой, я с ней тоже пока сражаюсь временами:)

    ОтветитьУдалить
  8. Юля, ну ты и молодец! Какое упорство! А одеяло очень красивое и нежное!
    Я тоже пыталась как-то шить одеялко из квадратов.. Так я перед стежкой все швы зафиксировала булавками. Всю коробку изтыкала! И вроде бы ничего получилось. Сильно не перекосило....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Оль. Да я вот тоже думаю, что мало булавок повтыкала. Потом смотрела на youtube видео и обратила внимание, как много их надо. в следующий раз попробую.

      Удалить
  9. Девчат, спасибо вам всем. Очень вдохновляют ваши комментарии

    ОтветитьУдалить
  10. Красивое одеялко. тоже хочется попробовать пэчворк :))

    ОтветитьУдалить
  11. Одеялко, и правда - хорошенькое и я бы спала под ним

    ОтветитьУдалить
  12. Очень понравилось!!!!!! Здорово!

    Милый блог, записываюсь в ПЧ.
    заходи в гости)
    http://rukodelkimollymj.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
  13. Девочки, дорогие, спасибо вам за теплые отзывы. я обязательно посещаю все ваши блоги.

    ОтветитьУдалить